Вообще сны мне снятся периодически, но таких офигенных я не видел давно.
На днях мне приснилась интересная история. Я попал в книгу. Понятия не имею, что это была за книга и по каким таким причинам я в ней оказался. Но так или иначе я вдруг обнаружил себя на месте главного героя этой книги, что не мешало мне помнить сюжет. И вот тут-то и началось самое интересное.
Какой-то могущественный и коварный тип, эдакий главзлодей этой книги приходит ко мне и требует, чтобы я беспрекословно выполнял то, что он мне скажет. Если я отказываюсь, мои друзья (то есть друзья главного героя, на месте которого я оказался) умирают. Если я пытаюсь его обмануть или сбежать в момент выполнения действий, мои друзья умирают. Если я рассказываю кому-нибудь о том, что мной манипулируют, мои друзья умирают.
Казалось бы, здесь нет никакой проблемы - я заложник, и если я буду делать то, что мне велят, никто не пострадает. Но все не так просто.
Те действия, которые от меня требуются, вскоре приводят к тому, что мои друзья умрут. Один за другим.
Герой книги понимает это не сразу, а лишь через какое-то время, когда замечает, что все требования главзлодея связаны с одним из его друзей. Герой осознает, что косвенно убивает своего друга, но уже не успевает ничего сделать, потому что он догадывается обо всем слишком поздно. Он убивает своего друга и ничего не может с этим поделать. Хотя даже если бы он догадался обо всем раньше, что бы он мог предпринять? Он в западне, и любой намек, любое отклонение от приказов приведет к трагедии.
Когда он приходит к главзлодею и спрашивает его, что все это значит, тот отвечает ему, что в итоге все кончится тем, что все его друзья погибнут. Он сам их убьет, потому что у него нет выбора, им управляют (под "убьет" я опять же подразумеваю косвенные действия, которые приводят к смерти). Мотивы этих действий мне, кстати, так и остались непонятны. Вероятно, у этого парня были причины мстить главному герою. Эдакое своеобразное выжигание сердца, если вы понимаете, о чем я.
Так вот! До героя суть ситуации доходит слишком поздно, но мне-то сюжет известен с самого начала. И по сюжету все друзья героя действительно умрут.
Ах да, я забыл упомянуть еще кое-что. Вместе со мной в книгу переносятся мои собственные друзья, занимая места персонажей из книги, которым грозит опасность. И теперь уже проблемы не у гг и его приятелей. Проблемы у меня и моих друзей. Потому что, даже зная сюжет, как я могу изменить его?
Я начинаю паниковать. Я не знаю, что делать. И пока я стараюсь придумать, как выкрутиться, я выполняю то, что мне говорят. А значит, я невольно следую сюжету.
На самом деле здесь интереснее сама концепция, нежели развязка. Кончается все совершенно банально. В момент, когда я осознаю, кто именно должен умереть следующим, мне становится так страшно, что я решаю - будь что будет. И нахожу наиболее подходящий момент, чтобы сбежать - метро, час пик, шпионы теряют меня, а еще я откуда-то знаю, что главный злодей книги сейчас занят и освободится лишь через час. Значит, он узнает о моем побеге не сразу. У меня есть немного времени.
Отчетливо помню, как бежал по эскалатору вверх и боялся, что мне будут стрелять в спину. Но в спину не стреляли, то ли потому, что это не входило в их планы, то ли потому, что я удачно выбрал столь людное место.
А потом все заканчивается. Я врываюсь домой к своему другу, которому угрожает опасность, и, задыхаясь, рассказываю ему все, что случилось. С ужасом поглядываю на часы. Время еще есть. Все в порядке.
Мы вместе придумываем, что нам дальше делать и как поступить. Я не помню, что конкертно мы придумали, но мое решение оказалось правильным - нам удалось поменять сюжет и всех спасти.
Всех, кто все еще был жив к тому моменту. Один человек умер. Я очень хорошо помню, кто это был. И эта мысль не дает мне покоя.
И я, наверное, сейчас скажу ужасную фразу, но в целом мы справились. Ведь остальных нам спасти удалось. А если бы я соображал быстрее, спасли бы и первую жертву.
В общем, ребята, сон офигенный. Кроме того, что в мою кровь за ночь попало рекордное количество адреналина, я еще и урок из этого сна вынес. И даже не один, если хорошенько подумать.