если боишься - не делай, а если делаешь - не бойся.
ранеея хочу поговорить о самой злободневной теме наступившего года - о третьем сезоне Шерлока. И ПОБЫСТРЕЕ ПОКА НЕ ВЫШЛА ПОСЛЕДНЯЯ СЕРИЯ И ВСЕ НЕ СТАЛО ЯСНОПОНЯТНО.
обычно после многих месяцев - а иногда и лет - ожидания новой части той или иной истории, к которой я питаю нежные чувства, я готов проглотить любой вариант ее продолжения, и меня все устроит. даже если где-то в моей душе будет роиться и ворчать стайка неоправданных ожиданий, я буду смело подавлять этот бунт из-за слепой и преданной любви к канону. да, признаюсь я, возможно, новые главы старой сказки уже не такие цепляющие, как прежние, но в них все равно полно положительных моментов, создатели старались донести до нас историю в том виде, в котором они считают ее правильной, лучше уж что-то, чем ничего, ну а хейтерс, как известно, просто гонна хейт.
это почти всегда прокатывает. но в этот раз я напоролся как раз таки на это маленькое "почти".
so far, сезон мне откровенно не нравится.
я принял первую серию с распростертыми объятиями и температурой под сорок - с головной болью, чудовищным ознобом и отсутствием уверенности, где пол, а где потолок, я заставил себя проснуться в час ночи, выбраться из кровати и добраться до телевизора, чтобы посмотреть то, чего я ждал два года. попавшись на уловки с версиями о падении с крыши, я не сразу заметил, что серия мне не нравится - вернее, она, конечно, замечательная в плане безудержной упоротости, но я всегда был тем человеком, который четко чувствует, когда эта самая упоротость переходит все границы. вот и здесь мой обычно дремлющий радар белой этики встрепенулся и не подвел меня.
при всей офигительности первой серии с точки зрения юмора, в ней нет ни глубины, ни того самого эмоционального аспекта, которым полнились первые два сезона. под глубиной я подразумеваю, например, кейс - он был слабеньким, не говоря уже про ляп с вагонами (если, конечно, это был ляп, а не уловки моффтисса, но я совершенно не вижу, как это может быть не ляпом), и основной упор делался явно не на него. упор делался на фандом - на фандомные шутки, на фансервис, на теории с тумблера. серию придумали не Гэтисс с Моффатом - ее придумали фанаты. а фанатам до Гэтисса с Моффатом - таким, какими мы их знаем по первым двум сезонам, - неоценимо далеко.
под эмоциональным аспектом я в основном имею в виду Шерлока-тролля. если кто-нибудь сейчас упомянет СУД (Святые Усы Джона), я буду первым, кто пошутит на эту тему, потому что да, это смешно. это было смешно, когда Шерлок задал Джону вопрос про них при их первой встрече в ресторане, хотя уже тогда в мою душу закралось сомнение, что с серией что-то не так. это было менее смешно, когда Джон отчитывал Шерлока в какой-то забегаловке после ресторана - там, где Мэри призналась, что ей усы тоже не по вкусу. это перестало быть смешно потом.
подъёб, простите мой французский, Шерлока в вагоне со взрывчаткой сделал мне больно и пробудил во мне желание выключить серию, прикинувшись, что третий сезон был кошмарным сном, вызванным моей болезнью. да, возможно, у меня плохо с юмором, но... нет, подождите. у меня нормально с юмором. и еще лучше у меня с вопросами этического характера. и я со всей уверенностью заявляю: это. был. перебор.
как ни странно, больше всех мне понравился один день совместной работы Шерлока и Молли - вот уж чего я от себя ну никак не ожидал. потому что это было по-настоящему - это было придумано не по заявкам телезрителей, а написано именно теми Гэтиссом и Моффатом, к которым я привык.
но давайте поговорим о второй серии. что... в смысле, ээ, что?..
что это было? зачем? пожалуйста, можно нет?
ребята, я, наверное, самый ярый джонлоковец, которого вы могли встретить на своем жизненном пути. да, я шипперю практически все ОТП не так, как это делает подавляющее большинство фандома (любого), но сила, с которой я шипперю тот или иной пейринг, от этого не слабеет.
и мне, тем не менее, были отвратительны практически все джонлоковские моменты, которыми была напичкана серия. и в первую очередь - вечер с бухлом. потому что... блять, серьезно? стоит ли мне вообще что-то объяснять? мне, короче, впервые было стыдно за этот сериал. не неловко из-за, скажем, постоянных борщевых намеков, а именно стыдно. по-плохому стыдно, как-то мерзко, знаете.
мне очень запал в душу момент с марко поло - потому что это было более тонко, чем все остальное, потому что вот этому я поверил, потому что вот это хорошо. это было забавно, love is in the air и все такое, взаимное чувство уважения и привязанности - красиво обыгранное, но не высказанное вслух в очевидной форме. но то, что Шерлок с Джоном взялись за дело в совершенно неадекватном состоянии, да еще и словили с этого фан, вызвало во мне бурю негодования. и если вы не понимаете, почему, то я вряд ли смогу объяснить вам.
моим любимым персонажем внезапно стал Грег, потому что он сделал то, что мне хотелось сделать на протяжении всей серии - наорать на этих двоих. и заодно на товарищей сценаристов наорать мне тоже хотелось.
в этой серии было немного больше душевности, чем в первой, но ее все равно было катастрофически мало. я бы даже назвал ее пошлой - от былой элегантности сериала внезапно не осталось и следа.
во что я еще не поверил, так это в реакцию Шерлока на новость о том, что он лучший друг Джона. я понимаю, что подобная информация могла и должна была привести к некоторому сбою в работе его мозга, но сцена с его неоправданно долгим молчанием была вставлена в серию исключительно ради эффекта.
в третьем сезоне все пока что было ради эффекта и ради фандома. речь Шерлока на свадьбе - удружили джонлоковцам (а речь меня тоже зацепила лишь частично - потому что она была перенасыщена... просто перенасыщена). сцена с Джимом из первой серии - порадовали и любителей шериарти. поцелуй с Молли - и про тех, кто предпочитает гет, тоже не забыли. даже Ирен побывала в этом сезоне. и это если говорить только о пейрингах и опускать все остальное.
а кейс... возможно, дело в том, что я смотрел серию только один раз, но он показался мне поверхностным и сумбурным. по крайней мере, ни в какое сравнение с кейсами первых двух сезонов он не идет. и, судя по всему, не должен даже, что вдвойне обидно.
но добила меня свадьба. вернее, не совсем она, а сам факт того, что Мэри успела за эти два года стать для Джона кем-то более важным, чем Шерлок. сей фразой я рискую разжечь чей-то бугурт, но это то, как я вижу ситуацию. скажем, мне разбила сердце сцена с танцами, где Шерлок был чудовищно одиноким и неуместным. это было очень символично - все говорят, что все по-старому, ничего не изменится, но все уже давно поменялось, и мы прекрасно это видим. может быть, это делает мне больно потому, что это очень жизненно. я был не готов к жизненности в этом сериале.
вот мы с Зорычем еще пришли к выводу, что жить было бы проще, если бы все проблемы можно было решить выбрасыванием неугодных женщин из поездов, как это сделал Холмс Гая Ричи.
кстати, о женщинах. правда, в данном случае вполне себе уместных - и оттого неуместных еще больше.
Мэри - замечательная. она обаятельна и умна, ей нравится Шерлок, она, в принципе, тоже Шерлоку импонирует. она ловко справляется с размолвками, возникающими между ним и Джоном, она забавная, по-естественному красивая, но не чересчур - и из-за этого всего совершенно не раздражающая. настолько не раздражающая, что это начинает раздражать. не бывает, чтобы то, что строилось на протяжении многих лет - двух сезонов! - было перечеркнуто с первого же момента появления в кадре нового персонажа. не бывает такого, но у моффтисса именно так все и есть - потому что такая Мэри нравится не только всем персонажам, но и зрителям, на что и было рассчитано. по-моему, она не может не нравиться. и это неправильно. это слишком хорошо - до такой степени, что просто ужасно.
правда, мне хочется верить, что вся эта сахарность будет беспощадно разрушена в третьей серии. во-первых, все мы знаем, что случается с Мэри в каноне у Дойля. во-вторых, надеюсь я, на самом деле, не на это, а вот на что:
смотрите - Liar! незначительная деталь - или все-таки что-то, на что следует обратить внимание? что-то, что может перевернуть все вверх дном, в корне меняя финал? и если да, то в каком ключе?
маленькая, еще трепыхающаяся надежда на неожиданную развязку у меня есть. трейлер последнего эпизода, казалось бы, только начавшегося сезона выглядит эпично и многообещающе. да и делал его Моффат, а все мы знаем, какие вещи Моффат любит делать больше всего.
His Last Vow я буду смотреть не по BBC и не по Первому, а по твиттеру и после эфира, потому что во время эфира я буду в пути на другую сторону света. так что сейчас я, наверное, пойду спать, потому что соображаю плохо и в своих негодованиях наверняка допустил кучу ошибок, пожелаю вам приятного просмотра и спустя сутки буду изучать реакцию тех, кто к тому времени уже будет все знать. и решу, готовиться ли к худшему. и если да - то к какому из.
upd!
я посмотрел His LastWow Vow. даже не знаю, что сказать.
смахивая со щеки скупую мужскую слезу, я ставляю Моффату зачет - за то, что вытянул всю команду, за то, что вернул в детективный сериал нормальный кейс, за то, что напомнил мне, почему я этот сериал вообще полюбил, и за то, что заставил меня смахивать со щеки слезу, честно говоря, не такую уж и скупую.
мне. понравилось. все.
мне очень лень рассказывать, но больше всего меня впечатлило даже не то, что Шерлок оказался готов пожертвовать ради Джона с Мэри своей жизнью, а то, что он оказался готов пожертвовать игрой. это, конечно, спорный вопрос, но я считаю, что по сути Магнуссен переиграл Шерлока - его план не сработал, склада информации в подвалах не оказалось, и прямых доказательств ему добыть не удалось. Шерлок проиграл, но все же нашел выход - выстрел мудаку в голову. вот только это не принесло Шерлоку победы в их с Магнуссеном интеллектуальной схватке.
но победа в интеллектуальной схватке не была главной целью Шерлока. его целью было спасение его друзей. так же, как и тогда, на крыше, но там все было несколько иначе.
и мне кажется, это о многом говорит. это говорит о большем, чем опошленная своей очевидностью и простотой речь Шерлока на свадьбе. это был очень красивый ход, тонкий и значимый, вполне в стиле Моффата и в стиле того сериала, к которому я привык.
ну и да, с лгуньей-то мы попали в точку! да и вообще, у меня так много эмоций, что мой организм их отторгает, мне становится нехорошо, и я вам просто скажу, что я доволен, вот.
пойду распечатаю скучашки и расклею по стенам университета.
обычно после многих месяцев - а иногда и лет - ожидания новой части той или иной истории, к которой я питаю нежные чувства, я готов проглотить любой вариант ее продолжения, и меня все устроит. даже если где-то в моей душе будет роиться и ворчать стайка неоправданных ожиданий, я буду смело подавлять этот бунт из-за слепой и преданной любви к канону. да, признаюсь я, возможно, новые главы старой сказки уже не такие цепляющие, как прежние, но в них все равно полно положительных моментов, создатели старались донести до нас историю в том виде, в котором они считают ее правильной, лучше уж что-то, чем ничего, ну а хейтерс, как известно, просто гонна хейт.
это почти всегда прокатывает. но в этот раз я напоролся как раз таки на это маленькое "почти".
so far, сезон мне откровенно не нравится.
я принял первую серию с распростертыми объятиями и температурой под сорок - с головной болью, чудовищным ознобом и отсутствием уверенности, где пол, а где потолок, я заставил себя проснуться в час ночи, выбраться из кровати и добраться до телевизора, чтобы посмотреть то, чего я ждал два года. попавшись на уловки с версиями о падении с крыши, я не сразу заметил, что серия мне не нравится - вернее, она, конечно, замечательная в плане безудержной упоротости, но я всегда был тем человеком, который четко чувствует, когда эта самая упоротость переходит все границы. вот и здесь мой обычно дремлющий радар белой этики встрепенулся и не подвел меня.
при всей офигительности первой серии с точки зрения юмора, в ней нет ни глубины, ни того самого эмоционального аспекта, которым полнились первые два сезона. под глубиной я подразумеваю, например, кейс - он был слабеньким, не говоря уже про ляп с вагонами (если, конечно, это был ляп, а не уловки моффтисса, но я совершенно не вижу, как это может быть не ляпом), и основной упор делался явно не на него. упор делался на фандом - на фандомные шутки, на фансервис, на теории с тумблера. серию придумали не Гэтисс с Моффатом - ее придумали фанаты. а фанатам до Гэтисса с Моффатом - таким, какими мы их знаем по первым двум сезонам, - неоценимо далеко.
под эмоциональным аспектом я в основном имею в виду Шерлока-тролля. если кто-нибудь сейчас упомянет СУД (Святые Усы Джона), я буду первым, кто пошутит на эту тему, потому что да, это смешно. это было смешно, когда Шерлок задал Джону вопрос про них при их первой встрече в ресторане, хотя уже тогда в мою душу закралось сомнение, что с серией что-то не так. это было менее смешно, когда Джон отчитывал Шерлока в какой-то забегаловке после ресторана - там, где Мэри призналась, что ей усы тоже не по вкусу. это перестало быть смешно потом.
подъёб, простите мой французский, Шерлока в вагоне со взрывчаткой сделал мне больно и пробудил во мне желание выключить серию, прикинувшись, что третий сезон был кошмарным сном, вызванным моей болезнью. да, возможно, у меня плохо с юмором, но... нет, подождите. у меня нормально с юмором. и еще лучше у меня с вопросами этического характера. и я со всей уверенностью заявляю: это. был. перебор.
как ни странно, больше всех мне понравился один день совместной работы Шерлока и Молли - вот уж чего я от себя ну никак не ожидал. потому что это было по-настоящему - это было придумано не по заявкам телезрителей, а написано именно теми Гэтиссом и Моффатом, к которым я привык.
но давайте поговорим о второй серии. что... в смысле, ээ, что?..
что это было? зачем? пожалуйста, можно нет?
ребята, я, наверное, самый ярый джонлоковец, которого вы могли встретить на своем жизненном пути. да, я шипперю практически все ОТП не так, как это делает подавляющее большинство фандома (любого), но сила, с которой я шипперю тот или иной пейринг, от этого не слабеет.
и мне, тем не менее, были отвратительны практически все джонлоковские моменты, которыми была напичкана серия. и в первую очередь - вечер с бухлом. потому что... блять, серьезно? стоит ли мне вообще что-то объяснять? мне, короче, впервые было стыдно за этот сериал. не неловко из-за, скажем, постоянных борщевых намеков, а именно стыдно. по-плохому стыдно, как-то мерзко, знаете.
мне очень запал в душу момент с марко поло - потому что это было более тонко, чем все остальное, потому что вот этому я поверил, потому что вот это хорошо. это было забавно, love is in the air и все такое, взаимное чувство уважения и привязанности - красиво обыгранное, но не высказанное вслух в очевидной форме. но то, что Шерлок с Джоном взялись за дело в совершенно неадекватном состоянии, да еще и словили с этого фан, вызвало во мне бурю негодования. и если вы не понимаете, почему, то я вряд ли смогу объяснить вам.
моим любимым персонажем внезапно стал Грег, потому что он сделал то, что мне хотелось сделать на протяжении всей серии - наорать на этих двоих. и заодно на товарищей сценаристов наорать мне тоже хотелось.
в этой серии было немного больше душевности, чем в первой, но ее все равно было катастрофически мало. я бы даже назвал ее пошлой - от былой элегантности сериала внезапно не осталось и следа.
во что я еще не поверил, так это в реакцию Шерлока на новость о том, что он лучший друг Джона. я понимаю, что подобная информация могла и должна была привести к некоторому сбою в работе его мозга, но сцена с его неоправданно долгим молчанием была вставлена в серию исключительно ради эффекта.
в третьем сезоне все пока что было ради эффекта и ради фандома. речь Шерлока на свадьбе - удружили джонлоковцам (а речь меня тоже зацепила лишь частично - потому что она была перенасыщена... просто перенасыщена). сцена с Джимом из первой серии - порадовали и любителей шериарти. поцелуй с Молли - и про тех, кто предпочитает гет, тоже не забыли. даже Ирен побывала в этом сезоне. и это если говорить только о пейрингах и опускать все остальное.
а кейс... возможно, дело в том, что я смотрел серию только один раз, но он показался мне поверхностным и сумбурным. по крайней мере, ни в какое сравнение с кейсами первых двух сезонов он не идет. и, судя по всему, не должен даже, что вдвойне обидно.
но добила меня свадьба. вернее, не совсем она, а сам факт того, что Мэри успела за эти два года стать для Джона кем-то более важным, чем Шерлок. сей фразой я рискую разжечь чей-то бугурт, но это то, как я вижу ситуацию. скажем, мне разбила сердце сцена с танцами, где Шерлок был чудовищно одиноким и неуместным. это было очень символично - все говорят, что все по-старому, ничего не изменится, но все уже давно поменялось, и мы прекрасно это видим. может быть, это делает мне больно потому, что это очень жизненно. я был не готов к жизненности в этом сериале.
вот мы с Зорычем еще пришли к выводу, что жить было бы проще, если бы все проблемы можно было решить выбрасыванием неугодных женщин из поездов, как это сделал Холмс Гая Ричи.
кстати, о женщинах. правда, в данном случае вполне себе уместных - и оттого неуместных еще больше.
Мэри - замечательная. она обаятельна и умна, ей нравится Шерлок, она, в принципе, тоже Шерлоку импонирует. она ловко справляется с размолвками, возникающими между ним и Джоном, она забавная, по-естественному красивая, но не чересчур - и из-за этого всего совершенно не раздражающая. настолько не раздражающая, что это начинает раздражать. не бывает, чтобы то, что строилось на протяжении многих лет - двух сезонов! - было перечеркнуто с первого же момента появления в кадре нового персонажа. не бывает такого, но у моффтисса именно так все и есть - потому что такая Мэри нравится не только всем персонажам, но и зрителям, на что и было рассчитано. по-моему, она не может не нравиться. и это неправильно. это слишком хорошо - до такой степени, что просто ужасно.
правда, мне хочется верить, что вся эта сахарность будет беспощадно разрушена в третьей серии. во-первых, все мы знаем, что случается с Мэри в каноне у Дойля. во-вторых, надеюсь я, на самом деле, не на это, а вот на что:
смотрите - Liar! незначительная деталь - или все-таки что-то, на что следует обратить внимание? что-то, что может перевернуть все вверх дном, в корне меняя финал? и если да, то в каком ключе?
маленькая, еще трепыхающаяся надежда на неожиданную развязку у меня есть. трейлер последнего эпизода, казалось бы, только начавшегося сезона выглядит эпично и многообещающе. да и делал его Моффат, а все мы знаем, какие вещи Моффат любит делать больше всего.
His Last Vow я буду смотреть не по BBC и не по Первому, а по твиттеру и после эфира, потому что во время эфира я буду в пути на другую сторону света. так что сейчас я, наверное, пойду спать, потому что соображаю плохо и в своих негодованиях наверняка допустил кучу ошибок, пожелаю вам приятного просмотра и спустя сутки буду изучать реакцию тех, кто к тому времени уже будет все знать. и решу, готовиться ли к худшему. и если да - то к какому из.
upd!
я посмотрел His Last
смахивая со щеки скупую мужскую слезу, я ставляю Моффату зачет - за то, что вытянул всю команду, за то, что вернул в детективный сериал нормальный кейс, за то, что напомнил мне, почему я этот сериал вообще полюбил, и за то, что заставил меня смахивать со щеки слезу, честно говоря, не такую уж и скупую.
мне. понравилось. все.
мне очень лень рассказывать, но больше всего меня впечатлило даже не то, что Шерлок оказался готов пожертвовать ради Джона с Мэри своей жизнью, а то, что он оказался готов пожертвовать игрой. это, конечно, спорный вопрос, но я считаю, что по сути Магнуссен переиграл Шерлока - его план не сработал, склада информации в подвалах не оказалось, и прямых доказательств ему добыть не удалось. Шерлок проиграл, но все же нашел выход - выстрел мудаку в голову. вот только это не принесло Шерлоку победы в их с Магнуссеном интеллектуальной схватке.
но победа в интеллектуальной схватке не была главной целью Шерлока. его целью было спасение его друзей. так же, как и тогда, на крыше, но там все было несколько иначе.
и мне кажется, это о многом говорит. это говорит о большем, чем опошленная своей очевидностью и простотой речь Шерлока на свадьбе. это был очень красивый ход, тонкий и значимый, вполне в стиле Моффата и в стиле того сериала, к которому я привык.
ну и да, с лгуньей-то мы попали в точку! да и вообще, у меня так много эмоций, что мой организм их отторгает, мне становится нехорошо, и я вам просто скажу, что я доволен, вот.
пойду распечатаю скучашки и расклею по стенам университета.
@темы: SH